Публичные слушания об исполнении бюджета

Публичные слушания об исполнении бюджета

21 мая в Доме культуры г.Балабаново прошли публичные слушания по проекту  отчета об исполнении бюджета МО «Город Балабаново» за 2014г. Для проведения публичных слушаний  была создана комиссия, в которую вошли депутаты Городской Думы МО «Город Балабаново» и специалисты администрации города.
С докладом об исполнении бюджета выступила заместитель главы администрации Мария Ваганова. В прошедшем году доходы поселения составили 201 347 тыс. руб.,  т.е. на одного балабановца приходится 7656 руб. При этом собственных доходов в бюджет города получено 166112 тыс. руб., что на 17% больше чем в 2013 г. Налоговые поступления выросли на 7% и составили 103853 тыс. руб., из них наибольший удельный вес занимают налоги на имущество, налог на доходы физических лиц и налоги на совокупный доход . Основными налогоплательщиками названы ЗАО «Плитспичпром», ООО «СтораЭнсоПакаджинг-ББ», ООО «Руукки Рус», ООО «Соболь», войсковые части.
Неналоговые доходы в бюджет города поступали в большей части от продажи земельных  участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, арендной платы за муниципальное имущество. Всего по этой статье поступило  62259 тыс. руб.
Органами местного самоуправления проводилась систематическая работа с неплательщиками. В 2014 году было проведено 12 заседаний комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, на которые приглашались организации и физические лица, уклоняющиеся   от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Среди тех, к кому возникали вопросы, были названы  ООО «Эко Флэтс»», ООО «Партнер», ООО «Стройсервис», ООО УК «Аванта», ООО «Универсал комплекс», ООО «РЭУ-1», ООО «РЭУ-М», ООО «РЭУ». Всего на комиссии была рассмотрена 61 организация, 15 индивидуальных предпринимателей, а также 62  физических лица. Кроме того, в 2014 году проводилась работа с теми горожанами, которые не уплачивают в бюджет взносы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
В результате данных мероприятий бюджет пополнился на 7128 тыс. руб., в т.ч. по арендным платежам — 7079 тыс. руб., налоговым платежам физических лиц — 49 тыс. руб.
Сумма безвозмездных поступлений из других уровней бюджета в 2014 г. составила 35235 тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 820 тыс. руб.,  субвенция на содержание военно-учетного стола – 1271 тыс. руб., компенсация гражданам при оплате коммунальных услуг -15205 тыс.руб.,  субсидия на ремонт теплотрасс -11927 тыс. руб., субсидия на организацию теплоснабжения —  6005 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образования сократились,  в  2014 году они составили 191013 тыс. руб., в то время как в 2013 году было потрачено  237394 тыс. руб., а в 2012 году – 202096 тыс. руб.,
На содержание жилищно-коммунального хозяйства было направлено  84562 тыс. руб. или 44% расходов бюджета, на общегосударственные вопросы – 38321 тыс. руб. (20% расходов бюджета). По статье «Национальная экономика -14223 тыс. руб. (7% расходов бюджета). На физкультуру и спорт было потрачено  13246 тыс. руб. (7% расходов бюджета), подведомственные учреждения культуры получили из бюджета  13891 тыс. руб. (7 % расходов  бюджета). На социальную политику пришлось 18876 тыс. руб. (10% расходов бюджета), на средства массовой информации – 3140 тыс. руб. (2% расходов бюджета).
При формировании расходной части бюджета использовался программно-целевой метод. Большую часть расходов бюджета — 141 505 тыс. руб. (74% от общей суммы) составили средства, направленные на выполнение муниципальных программ. Так, на   развитие дорожного хозяйства и систем инженерной инфраструктуры  было потрачено 7486 тыс. руб., на благоустройство по ГП «Город Балабаново  — 28893 тыс. руб.,  на  коммунальное хозяйство – 16059 тыс. руб., на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов — 7504 тыс. руб., на управление муниципальным имуществом – 34358 тыс. руб., на развитие библиотечного обслуживания населения — 4230 тыс. руб. На выполнение программы «Развитие физической культуры и спорта» было направлено 12998 тыс. руб. Расходы по программе «Культурная политика в городе Балабаново» составили 9515 тыс. руб., на иные программы социальной направленности муниципалитет израсходовал 20462 тыс. руб.
Муниципальные заказы размещались в соответствии с требованиями федерального законодательства. Всего было выставлено на торги 129 заказов.  В результате применения процедур открытых торгов  бюджету удалось сэкономить  порядка  2 млн  руб.
Расходы бюджета по разделу «Национальная экономика» составили 14 223 тыс. руб., в том числе: дорожное хозяйство – 13578 тыс. руб., проектные работы – 403 тыс. руб., кадастровый учет – 242 тыс. руб.
Расходы бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 84562 тыс. руб., в том числе: жилищное хозяйство -7801 тыс. руб., коммунальное хозяйство – 56173 тыс. руб., благоустройство- 20588 тыс. руб.
На капитальный ремонт  многоквартирных жилых домов из бюджета было выделено 7504 тыс. руб. За счет этих средств были проведены ремонт внутридомовых сетей (379 тыс. руб.), ремонт кровель 8 домов (4600 тыс. руб.), оплачен ремонт 2013 года в 11 домах города на общую сумму 2525 тыс. руб.
По разделу «Коммунальное хозяйство» было потрачено  56 173 тыс. руб., из них субсидирование  оплаты топливно-энергетических ресурсов – 35320 тыс. руб., на ремонт котельных и инженерных сетей – 13904 тыс. руб., на субсидирование льгот по бане – 1173 тыс. руб., на ремонт водно-канализационного хозяйства  – 470 тыс. руб.
Расходы бюджета по разделу «Благоустройство» составили 20588 тыс. руб., в том числе на зеленое хозяйство -3290 тыс. руб., на уличное освещение – 4425 тыс. руб., на оплату работ по строительству сквера Победы – 4017 тыс. руб., на ремонт дворовых территорий – 5254 тыс. руб. Сбор и вывоз мусора муниципалитету обошелся в 1047 тыс. руб., на устройство ограждений  детских площадок их ремонт было потрачено  964 тыс. руб., на отлов  бродячих животных – 338 тыс. руб.
Финансирование учреждений составило 29882 тыс. руб., в том числе: МУ «Балабановский городской дом культуры» — 9515 тыс. руб., МУ «Центр физкультуры и спорта» — 12998 тыс. руб., МКУК «Балабановская городская библиотека» — 4230 тыс. руб., МБУ «Редакция газеты «Балабаново» — 3139 тыс. руб.
На финансирование администрации МО «Город Балабаново» было выделено 18340 тыс. руб., на Городскую Думу — 3766 тыс. руб., на Контрольно-счетный орган – 1577 тыс. руб.
У депутатов Городской Думы МО «Город Балабаново», присутствующих на публичных слушаниях, возник ряд вопросов, касающихся ведомственной структуры расходов бюджета. Так, Михаила Клюева интересовало, что входит в упомянутые в проекте отчета иные выплаты персоналу в размере 1,6 млн руб., а также прочие расходы на закупку товаров (работ, услуг) в размере 2,4 млн руб. Он попросил специалистов администрации подготовить подробную справку по этому вопросу и представить ее на заседании Городской Думы. Также депутат хотел бы знать, имеется ли экспертиза бюджета.
По информации, которая была озвучена председателем Контрольного органа МО «Город Балабаново» Юлией Поляковой, была  проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета, в ходе которой рассматривалось соответствие форм представленных документов и информации, в них содержащейся, требованиям Бюджетного кодекса.  По результатам проверки  Контрольно-счетным органом в адрес Городской Думы и администрации было направлено заключение, которое содержало рекомендации об исправлении ряда допущенных неточностей. Администрацией были предоставлены пояснения и внесены необходимые изменения в отчет. Также Юлия Полякова пояснила, что исполнение конкретных муниципальных программ можно будет проверить в ходе отдельных контрольных мероприятий.
Председатель комиссии по проведению публичных слушаний Владимир Жиганов задал вопрос  о сумме обязательств бюджета перед кредитными учреждениями на текущую дату. Как пояснила главный бухгалтер администрации Алевтина Бараковская, на сегодняшний день сумма банковского кредита, которую муниципалитет должен выплатить, составляет  2 млн руб., сумма бюджетного кредита – 5 млн руб.
Также Владимира Жиганова интересовало, почему по результатам 2014 г. доходы бюджета составили  90,9 % от запланированного.  Как оказалось, причиной тому стали проблемы с исполнением плана приватизации.
Депутата Городской Думы Артема Тарутина удивили значительные расходы на субсидирование льгот отдельным категориям граждан, которые пользуются услугами муниципальной бани. Как рассказала главный специалист финансово-экономического отдела администрации Любовь Шахова, из-за предоставления льгот  возникает упущенная выгода. Для ее возмещения УМЭП ЖКХ, в ведении которого находится баня,  представляет заявку на субсидирование с расчетами по суммам предоставленных льгот, которые сотрудниками администрации проверяются.
Отчет об исполнении бюджета 2014 г. будет представлен на утверждение депутатам на ближайшем заседании Городской Думы.
Полина Николаева
С докладом об исполнении бюджета выступила заместитель главы администрации Мария Ваганова. В прошедшем году доходы поселения составили 201 347 тыс. руб.,  т.е. на одного балабановца приходится 7656 руб. При этом собственных доходов в бюджет города получено 166112 тыс. руб., что на 17% больше чем в 2013 г. Налоговые поступления выросли на 7% и составили 103853 тыс. руб., из них наибольший удельный вес занимают налоги на имущество, налог на доходы физических лиц и налоги на совокупный доход . Основными налогоплательщиками названы ЗАО «Плитспичпром», ООО «СтораЭнсоПакаджинг-ББ», ООО «Руукки Рус», ООО «Соболь», войсковые части.
Неналоговые доходы в бюджет города поступали в большей части от продажи земельных  участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, арендной платы за муниципальное имущество. Всего по этой статье поступило  62259 тыс. руб.
Органами местного самоуправления проводилась систематическая работа с неплательщиками. В 2014 году было проведено 12 заседаний комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, на которые приглашались организации и физические лица, уклоняющиеся   от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Среди тех, к кому возникали вопросы, были названы  ООО «Эко Флэтс»», ООО «Партнер», ООО «Стройсервис», ООО УК «Аванта», ООО «Универсал комплекс», ООО «РЭУ-1», ООО «РЭУ-М», ООО «РЭУ». Всего на комиссии была рассмотрена 61 организация, 15 индивидуальных предпринимателей, а также 62  физических лица. Кроме того, в 2014 году проводилась работа с теми горожанами, которые не уплачивают в бюджет взносы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
В результате данных мероприятий бюджет пополнился на 7128 тыс. руб., в т.ч. по арендным платежам — 7079 тыс. руб., налоговым платежам физических лиц — 49 тыс. руб.
Сумма безвозмездных поступлений из других уровней бюджета в 2014 г. составила 35235 тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 820 тыс. руб.,  субвенция на содержание военно-учетного стола – 1271 тыс. руб., компенсация гражданам при оплате коммунальных услуг -15205 тыс.руб.,  субсидия на ремонт теплотрасс -11927 тыс. руб., субсидия на организацию теплоснабжения —  6005 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образования сократились,  в  2014 году они составили 191013 тыс. руб., в то время как в 2013 году было потрачено  237394 тыс. руб., а в 2012 году – 202096 тыс. руб.,
На содержание жилищно-коммунального хозяйства было направлено  84562 тыс. руб. или 44% расходов бюджета, на общегосударственные вопросы – 38321 тыс. руб. (20% расходов бюджета). По статье «Национальная экономика -14223 тыс. руб. (7% расходов бюджета). На физкультуру и спорт было потрачено  13246 тыс. руб. (7% расходов бюджета), подведомственные учреждения культуры получили из бюджета  13891 тыс. руб. (7 % расходов  бюджета). На социальную политику пришлось 18876 тыс. руб. (10% расходов бюджета), на средства массовой информации – 3140 тыс. руб. (2% расходов бюджета).
При формировании расходной части бюджета использовался программно-целевой метод. Большую часть расходов бюджета — 141 505 тыс. руб. (74% от общей суммы) составили средства, направленные на выполнение муниципальных программ. Так, на   развитие дорожного хозяйства и систем инженерной инфраструктуры  было потрачено 7486 тыс. руб., на благоустройство по ГП «Город Балабаново  — 28893 тыс. руб.,  на  коммунальное хозяйство – 16059 тыс. руб., на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов — 7504 тыс. руб., на управление муниципальным имуществом – 34358 тыс. руб., на развитие библиотечного обслуживания населения — 4230 тыс. руб. На выполнение программы «Развитие физической культуры и спорта» было направлено 12998 тыс. руб. Расходы по программе «Культурная политика в городе Балабаново» составили 9515 тыс. руб., на иные программы социальной направленности муниципалитет израсходовал 20462 тыс. руб.
Муниципальные заказы размещались в соответствии с требованиями федерального законодательства. Всего было выставлено на торги 129 заказов.  В результате применения процедур открытых торгов  бюджету удалось сэкономить  порядка  2 млн  руб.
Расходы бюджета по разделу «Национальная экономика» составили 14 223 тыс. руб., в том числе: дорожное хозяйство – 13578 тыс. руб., проектные работы – 403 тыс. руб., кадастровый учет – 242 тыс. руб.
Расходы бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 84562 тыс. руб., в том числе: жилищное хозяйство -7801 тыс. руб., коммунальное хозяйство – 56173 тыс. руб., благоустройство- 20588 тыс. руб.
На капитальный ремонт  многоквартирных жилых домов из бюджета было выделено 7504 тыс. руб. За счет этих средств были проведены ремонт внутридомовых сетей (379 тыс. руб.), ремонт кровель 8 домов (4600 тыс. руб.), оплачен ремонт 2013 года в 11 домах города на общую сумму 2525 тыс. руб.
По разделу «Коммунальное хозяйство» было потрачено  56 173 тыс. руб., из них субсидирование  оплаты топливно-энергетических ресурсов – 35320 тыс. руб., на ремонт котельных и инженерных сетей – 13904 тыс. руб., на субсидирование льгот по бане – 1173 тыс. руб., на ремонт водно-канализационного хозяйства  – 470 тыс. руб.
Расходы бюджета по разделу «Благоустройство» составили 20588 тыс. руб., в том числе на зеленое хозяйство -3290 тыс. руб., на уличное освещение – 4425 тыс. руб., на оплату работ по строительству сквера Победы – 4017 тыс. руб., на ремонт дворовых территорий – 5254 тыс. руб. Сбор и вывоз мусора муниципалитету обошелся в 1047 тыс. руб., на устройство ограждений  детских площадок их ремонт было потрачено  964 тыс. руб., на отлов  бродячих животных – 338 тыс. руб.
Финансирование учреждений составило 29882 тыс. руб., в том числе: МУ «Балабановский городской дом культуры» — 9515 тыс. руб., МУ «Центр физкультуры и спорта» — 12998 тыс. руб., МКУК «Балабановская городская библиотека» — 4230 тыс. руб., МБУ «Редакция газеты «Балабаново» — 3139 тыс. руб.
На финансирование администрации МО «Город Балабаново» было выделено 18340 тыс. руб., на Городскую Думу — 3766 тыс. руб., на Контрольно-счетный орган – 1577 тыс. руб.
У депутатов Городской Думы МО «Город Балабаново», присутствующих на публичных слушаниях, возник ряд вопросов, касающихся ведомственной структуры расходов бюджета. Так, Михаила Клюева интересовало, что входит в упомянутые в проекте отчета иные выплаты персоналу в размере 1,6 млн руб., а также прочие расходы на закупку товаров (работ, услуг) в размере 2,4 млн руб. Он попросил специалистов администрации подготовить подробную справку по этому вопросу и представить ее на заседании Городской Думы. Также депутат хотел бы знать, имеется ли экспертиза бюджета.
По информации, которая была озвучена председателем Контрольного органа МО «Город Балабаново» Юлией Поляковой, была  проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета, в ходе которой рассматривалось соответствие форм представленных документов и информации, в них содержащейся, требованиям Бюджетного кодекса.  По результатам проверки  Контрольно-счетным органом в адрес Городской Думы и администрации было направлено заключение, которое содержало рекомендации об исправлении ряда допущенных неточностей. Администрацией были предоставлены пояснения и внесены необходимые изменения в отчет. Также Юлия Полякова пояснила, что исполнение конкретных муниципальных программ можно будет проверить в ходе отдельных контрольных мероприятий.
Председатель комиссии по проведению публичных слушаний Владимир Жиганов задал вопрос  о сумме обязательств бюджета перед кредитными учреждениями на текущую дату. Как пояснила главный бухгалтер администрации Алевтина Бараковская, на сегодняшний день сумма банковского кредита, которую муниципалитет должен выплатить, составляет  2 млн руб., сумма бюджетного кредита – 5 млн руб.
Также Владимира Жиганова интересовало, почему по результатам 2014 г. доходы бюджета составили  90,9 % от запланированного.  Как оказалось, причиной тому стали проблемы с исполнением плана приватизации.
Депутата Городской Думы Артема Тарутина удивили значительные расходы на субсидирование льгот отдельным категориям граждан, которые пользуются услугами муниципальной бани. Как рассказала главный специалист финансово-экономического отдела администрации Любовь Шахова, из-за предоставления льгот  возникает упущенная выгода. Для ее возмещения УМЭП ЖКХ, в ведении которого находится баня,  представляет заявку на субсидирование с расчетами по суммам предоставленных льгот, которые сотрудниками администрации проверяются.
Отчет об исполнении бюджета 2014 г. будет представлен на утверждение депутатам на ближайшем заседании Городской Думы.
Полина Николаева

Похожие записи

Написать ответ