Август 13, 2020

Нужный документик

Нужный документик

Многие сталкивались с тем, что нужно оформить выписку из домовой книги. Она необходима при продаже, приватизации жилья. Требуют иногда её и социальные службы при оформлении пособий. Часто его запрашивают и управляющие компании для взыскания через суд задолженности граждан. Казалось бы, теперь все документы можно оформить через МФЦ. Но не тут-то было.

В Балабанове многофункциональный центр такие документы не предоставляет, так как это не предусмотрено регламентом услуг, которые оказывает это учреждение. Так что по-прежнему выдачей выписки из домовой книги занимается городской паспортный стол. Это подразделение как отдел выдачи выписок и справок входит в состав муниципального предприятия «МФЦОН». Но проблема в том, что информационная база теперь ведётся в миграционной службе МВД России. Паспортный стол хранит архивные поквартирные карточки, из которых можно установить, кто и когда был прописан в жилом помещении. А текущая регистрация в жилье и снятие с регистрационного учёта – это прерогатива МВД.
Вопросы взаимодействия местного миграционного отдела и городского паспортного стола стали предметом совещания, которое прошло на прошлой неделе с участием главы городской администрации Сергея Галкина, его подчинённых — специалистов профильных отделов, начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Боровскому району Владимира Шипилова, директора МУП «МФЦОН» Евгения Леонова и депутата Районного Собрания Людмилы Князевой.
Миграционный отдел также не может выдать данный документ, так как он не упомянут в регламентах, определяющих порядок его работы. Вот и получается, что эту функцию взял на себя муниципалитет, иначе множество людей просто бы «отфутболивали»: в одной инстанции документ требуют, а в другой его не выдают. Данные выписок из домовой книги нужны и городской администрации при оформлении договоров соцнайма. При этом сотрудники, которые рассматривают обращения граждан, вынуждены каждый раз обращаться в ОМВД по Боровскому району с запросами о текущих данных.
Участники встречи отмечали, что необходимо эффективное взаимодействие паспортного стола с миграционным отделом, чтобы граждане не испытывали трудностей.
Как заявил Владимир Шипилов, он готов пойти навстречу. Есть механизм, позволяющий централизованно предоставлять в орган местного самоуправления данные по регистрационному учету за определённый период.
Людмила Князева также обсудила с руководителем отдела по вопросам миграции детали предоставления школой информации о регистрации учащихся. Бывает, что при поступлении в школу предъявляются документы о временной регистрации детей. Если её срок истекает и других сведений родители не предоставляют, образовательное учреждение обязано передать информацию о ребёнке в полицию, ведь обязанность обеспечить детей жильём лежит на их законных представителях.

Полина Николаева

№29 (982) 29 июля 2020

Похожие записи