В РЖД прислушались к мнению горожан и позиции администрации

В РЖД прислушались к мнению горожан и позиции администрации

В российском обществе давно закрепилось мнение, что «РЖД» — это «государство в государстве», которому всё нипочём. Придерживаются такой точки зрения и многие балабановцы, которые помнят обещания ведомства о строительстве нового современного моста на пути из центра к микрорайонам улиц Коммунальная, Московская, и, в том числе, к такому значимому и активно посещаемому объекту сферы дополнительного образования, как городская Детская школа искусств.

В течение последнего десятилетия обсуждались несколько вариантов проекта обеспечения безопасности на данном участке, который сначала включал в себя лифтовые подъёмники, крытый переход, кассовые павильоны с обеих сторон от полотна, а потом «похудел» до реконструкции имеющегося на протяжении десятилетий настила. Но и на этот вариант балабановцы, живущие «на той стороне», возлагали немало надежд.
В конце прошлого года работы были начаты, и сейчас мы видим пологий пандус с перилами, «закованный» в бетон, новый резиновый настил, площадки для накопления людей в ожидании прохождения составов, и пока не функционирующие, но уже установленные светофоры, которые в дальнейшем будут предупреждать пешеходов звуковым и световым сигналами о приближении составов.
Проект был взят типовой, с привязкой к нашей станции. Подобные решения уже реализованы во многих пунктах следования поездов в разных регионах страны. И здесь проектировщики и подрядчики столкнулись с рядом проблем. В частности, это ландшафтные особенности, когда между двумя «нитками» рельсов имеется значительный перепад рельефа, а расстояние между ними настолько мало, что стандартные пандусы невозможно вписать в проект, не нарушив нормы по углу наклона ступеней.
На прошлой неделе заместитель главы администрации города Михаил Иванов встретился с представителем РЖД. В ходе рабочего совещания им были высказаны возникшие у администрации и горожан претензии, заданы вопросы о последующем порядке передвижения горожан и пассажиров в зоне перехода.
«Камнем преткновения» стали в первую очередь ступеньки, возникшие на одном из участков перехода. Они были настолько узкими, что на каждой из них едва помещалась стопа взрослого мужчины с большим размером ноги. Как по ним могли бы передвигаться родители с детскими колясками, а уж тем более люди с ограниченными возможностями, с возмущением обсуждали активные горожане в соцсетях. В результате появилось новое техническое решение, которое подрядчики успели частично реализовать уже к понедельнику.
На этом этапе на место работ администрация пригласила одного из представителей самой заинтересованной в оборудовании удобного и максимально безопасного настила категории горожан – Виталия Наноева, проживающего на ул.Коммунальной. Виталий – представитель очень небольшого сообщества балабановских «колясочников», но, несмотря на ограниченные возможности здоровья, он ведёт весьма насыщенную жизнь, много передвигается, общается с друзьями и знакомыми не только в нашем городе, но и в соседнем Обнинске. Для него ж/д переход – средство связи с окружающим миром. И он имеет право давать оценку удобства после реконструкции настила, как от себя, так и от родителей с колясками, имеющими разные модификации.
Пандус со стороны Коммунальной Виталий оценивает как удобный во всех отношениях. Ровная поверхность, бетонное ограждение и перила с обеих сторон – здесь смогут передвигаться не только родители с маленькими детьми и люди с ограниченными возможностями, но и пассажиры с тяжёлыми и крупногабаритными чемоданами, пожилые, которым по состоянию здоровья тяжело подниматься и спускаться по лестнице. А вот ступеньки, которые изначально были оборудованы в ходе реконструкции, могли стать для него и его сопровождающих непреодолимым препятствием. Новый вариант спуска между путями он и его мама Ольга назвали приемлемым. Высота ступеней там не превышает 10 см, что допустимо по нормативам, и преодолеть такую преграду ему с помощниками вполне по силам. К слову, без сопровождающих передвигаться через ж/д пути по действующим нормам люди на колясках права не имеют для их же безопасности, хотя по городу он может ездить и самостоятельно.
Продольные углубления между составными частями резинового настила также вызвали у семьи Наноевых опасения – маленькие колёса, как детской коляски, так и кресла могут в них провалиться и застрять, что может привести к непоправимым последствиям. Как заверил Михаил Иванов, уже достигнута договорённость с проектировщиками и подрядчиками о смещении этих частей для получения более ровной поверхности.
Этот случай – один из примеров максимального взаимодействия крупной транспортной компании, городских властей и представителей маломобильной категории граждан для достижения устраивающего все стороны и обеспечивающего удобство и безопасность результата.

Мария Балабина

№19 (972) 20 мая 2020

Похожие записи