Вопросы-ответы по электронной трудовой книжке

Вопросы-ответы по электронной трудовой книжке

ВОПРОС: Можно ли вести трудовую книжку, как раньше, в бумажном формате?
ОТВЕТ: Да, можно. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В таком случае трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую на бумаге и в том случае, если работник не подаст заявление до конца 2020 года.

ВОПРОС: Все работники могут сохранить прежний формат трудовой книжки?
ОТВЕТ: Все, у кого трудовая книжка уже есть или появится до конца 2020 года, смогут сохранить её в традиционном формате. Если человек устраивается на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

ВОПРОС: Что делать с бумажной трудовой после перехода на электронную? Можно выкидывать?
ОТВЕТ: Если человек выбирает электронную трудовую книжку, это не значит, что бумажная трудовая перестает использоваться и теряет свою значимость. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения начиная с 2020 года.

ВОПРОС: Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?
ОТВЕТ: Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Портала государственных услуг.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:
— работодателю (по последнему месту работы);
— в территориальном органе Пенсионного фонда России;
— в многофункциональном центре (МФЦ).

ВОПРОС: В течение какого периода работодателю необходимо представлять сведения в Пенсионный фонд?
ОТВЕТ: С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо представлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным.
При этом в случаях приема на работу или увольнения сведения должны представляться не позднее рабочего дня, следующего за днём приема на работу или увольнения.

ВОПРОС: Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что данные будут защищены?
ОТВЕТ: Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных.

ВОПРОС: Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?
ОТВЕТ: Аналогично другой отчётности в ПФР.

ВОПРОС: В отличие от бумажной версии, какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?
ОТВЕТ: По составу данных обе книжки почти идентичны.

ВОПРОС: Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
ОТВЕТ: Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том, и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учёта.

ВОПРОС: При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?
ОТВЕТ: Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

ВОПРОС: Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?
ОТВЕТ: Многолетний опыт показывает высокий уровень защищённости информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределённых системах хранения, что исключает риск потери данных.

Пресс-служба Отделения ПФР по Калужской области

№19 (972) 20 мая 2020

Похожие записи