Ноябрь 22, 2019

В процессе реализации нацпроекта

В процессе реализации нацпроекта

В Калужской области в рамках приоритетного Национального проекта «Образование», главная цель которого создание современной, эффективной и качественной образовательной системы, способствующей повышению уровня жизни населения, реализуются восемь инновационных региональных проектов.

Как отметила депутат Законодательного Собрания Калужской области, директор ГБУЗ КО Боровский центр социальной помощи семье и детям «Гармония» Полина Клочинова, в рамках национального проекта «Образование» намечены ключевые направления развития системы образования.
Полина Клочинова:
— Среди них – создание необходимой инфраструктуры, подготовка кадров, их переподготовка. Региональные проекты реализуются во всех районах области. В рамках проекта «Современная школа» уже ведется работа по созданию новых мест в образовательных учреждениях, ликвидации обучения во вторую смену. В рамках проекта «Семьи, имеющие детей», создаётся система информирования родителей по вопросам образования детей. Особенно важен проект «Учитель будущего», в рамках которого внедряется национальная система профессионального роста педагогических работников.
Боровский район всегда был на передовых позициях в области в системе образования.
Уже сейчас многие образовательные организации являются экспериментальными площадками, на которых реализуются инновационные региональные проекты. У нас в районе очень грамотные коллективы педагогов. Депутатский корпус активно поддерживает все новации. Думаю, что национальный проект «Образование» жизнеспособен и будет успешно реализовываться в Калужской области.

По словам заведующей отделом образования Боровского района Людмилы Силаевой, педагоги образовательных учреждений активно включились в работу по реализации региональных инновационных проектов, которые направлены на модернизацию образовательной среды, поддержку учебной мотивации детей, улучшение школьного микроклимата, а также на развитие лидерских и управленческих качеств руководителя.

Мы разные, мы вместе
Такое название носит один из региональных проектов, который входит в федеральный проект «Одинаково разные» благотворительного фонда Сбербанка России «Вклад в будущее». В реализации проекта участвуют два образовательных учреждения Боровского района – балабановская школа №3 и школа им. В.В. Мигунова в д.Кривское.
На сегодняшний день количество учащихся, не владеющих русским языком или знающих язык на низком уровне, составляет 37,3 % от общего числа обучающихся-иностранцев. Данный факт отрицательно влияет на учебный процесс, а учителя сталкиваются с тем, что часть учеников просто не понимают их – в прямом смысле.
Реализация данного проекта позволит решить не только языковую проблему, но и поможет детям, прибывшим из других стран, адаптироваться в социуме. В рамках проекта в школах создаются группы изучения русского языка, где дети разных возрастов осваивают грамотную русскую речь. Также в пяти школах района открыты группы внеурочной деятельности, а в школе № 1 г.Балабаново – субботняя школа. В текущем учебном году запланировано открытие языковых смен в пришкольных лагерях, которые будут работать во время каникул.

Аграрные классы
По инициативе Министерства сельского хозяйства Калужской области в образовательных учреждениях создаются «аграрные» классы. Участником этого совместного регионального проекта в Боровском районе стала школа в д.Кривское, которая разработала программу под названием «Введение в агробизнес» для учащихся 9-11 классов.
Старшеклассники участвуют в профориентационных мероприятиях, получают теоретические знания, посещают с экскурсиями сельхозяйственные предприятия, проводят исследовательскую работу по заданной тематике. Кроме того, одной из важных частей программы является практическая деятельность, которая будет реализовываться через прохождение школьной практики на сельскохозяйственных предприятиях д.Кривское, а также на площадках индивидуальных предпринимателей, ведущих аграрный бизнес.

Выбор будущей профессии
В ворсинской школе им. К.И.Фролова, имеющей статус областной инновационной площадки, реализуется проект модернизации профориентационной работы. В образовательном учреждении создаются условия, которые помогут учащимся осознанно подойти к выбору будущей профессии. Комплекс мер, направленных на это, реализуется как во время учебной деятельности, так и во внеурочное время, с учётом возрастных особенностей детей. Участниками проекта наряду со школой стали администрация сельского поселения и её социальные партнёры – предприятия индустриального парка «Ворсино»: ООО «Тотал Восток», ООО «НЛМК – Калуга», ООО «Ламинам РУС», а также Современный гуманитарный колледж.

Персонализированная модель образования
Еще одна школа района участвует в региональном проекте благотворительного фонда Сбербанка России «Вклад в будущее». Боровская ноосферная школа входит в число трёх школ региона, являющихся платформой персонализированного компетентностного образования.
Педагоги данного образовательного учреждения работают над разработкой технологий и подходов к каждому ребёнку, которые направлены на успешное развитие его способностей.
Что дает персонализированная модель и образовательная платформа ученику? В первую очередь – возможность выбора системы обучения, персональных целей и заданий. Благодаря этому школьник становится более активным участником учебного процесса, учится принимать правильные решения, нести ответственность за результат, а также понимать, какие практические навыки даст ему достижение той или иной учебной цели. Стоит отметить, что в рамках данной программы учащийся имеет возможность непрерывного обучения вне школы и постоянного мониторинга уровня знаний как самостоятельно, так и педагогом и родителями.
Благотворительным фондом оказывается также и серьезная материально- техническая поддержка. Так, в школу за счет средств фонда уже поставлены 30 ноутбуков. В текущем году будут оснащены ещё два класса. Из средств областного бюджета докупается оборудование на сумму 2 млн 700 тысяч рублей.

Технолаб
Одним из нововведений в содержании преподавания уроков технологии, а также организации дополнительного образования, стало участие балабановской школы №4 в проекте «Технолаб». Это одна из трёх площадок образовательных учреждений региона, которые были выбраны для реализации данного проекта.
В феврале 2019 года на базе школы был открыт технически оснащенный класс, где школьники могут научиться основам программирования, выжигать по дереву, конструировать и собирать модели, а также познакомиться с инженерными специальностями. Занятия здесь проходят на коммерческой основе, но в настоящее время районные власти рассматривают возможность организации грантовой поддержки для одарённых детей, занимающихся в «Технолабе».

Дошкольная сфера
Не обошли стороной инновационные проекты и дошкольные учреждения Боровского района. Ермолинский детский сад №18 «Алёнушка» стал пилотной площадкой московского издательства «Русское слово – учебник», утвердившего программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный парк». Опыт детского сада представлен не только на районном уровне, но и в области.
В балабановском детском саду №11 «Лесная сказка» открыт консультационный центр по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям.
Статус опорных площадок Областного ресурсного центра дополнительного образования детей им. Ю.А.Гагарина по разработке программ «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации» получили детский сад №23 «Чудо-радуга» и общеобразовательная школа д.Кривское. Основная цель реализации данной программы — привить юным участникам дорожного движения умение соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
В текущем году в Калужской области стартуют еще два инновационных проекта. В трёх школах района, в числе которых и балабановская школа №4, будут открыты центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Еще один центр цифровой образовательной среды будет открыт на базе первой балабановской школы. Данные образовательные учреждения уже включены в государственную программу «Развитие общего и дополнительного образования».

Марина Болдырева

№43 (945) 30 октября 2019

Похожие записи