Февраль 23, 2019

Семья и школа с мужским началом

Семья и школа с мужским началом

В балабановской школе №4 прошло заседание круглого стола на тему организации сотрудничества школы и социальных служб по проблемам семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. По итогам круглого стола по инициативе администрации школы создан координационный совет по работе с семьей, в состав которого вошли специалисты Общинного центра педагогики «Спас» и филиала боровского Центра «Гармония» в Балабанове СРЦН «Ориентир», а также представители школы и отдела по делам несовершеннолетних, папы учащихся младшего, среднего и старшего звеньев.

О направлениях деятельности координационного совета нам рассказала руководитель сети мотивационных кабинетов по профилактике наркомании и алкоголизма «Спас», председатель регионального отделения Всероссийской организации «Матери России против наркотиков» Тамара Вакулина.
— Тамара Павловна, расскажите о теме первой конференции координационного совета?
— Речь шла о роли отца в семье. Конечно, участие в воспитании ребёнка обоих родителей нельзя переоценить, но в настоящее время мы все чаще встречаем семьи, в которых мама берёт все обязанности на себя, а это неправильно. Мама может научить ребёнка любить, может корректировать его поведение, но устанавливать правила и то, как нужно их использовать, должен папа. Проще говоря, мама – теоретик, а папа – практик. Например, мама говорит своему сыну или дочери, что нужно любить родных. У ребенка сразу возникает вопрос: «Как?», а так, как папа любит маму или как папа любит и уважает своих родителей, и все это должно подтверждаться поступками. Тем самым папа закладывает в своего сына основы правильного отношения к женщинам, старшим родственникам. Если говорить о роли отца в воспитании дочери, то традиции и правила общения папы и девочки, когда она станет старше, будут бессознательно проецироваться ею на взаимоотношения с мужчинами.
— Почему именно эта тема была выбрана для обсуждения?
— К сожалению, в современном обществе сложилось так, что мужчины «выдавлены» из процесса воспитания. Дома ребёнка воспитывает мама, а в садике и школе – воспитательница и учительница. При этом, например, мальчики постоянно слышат в свой адрес: «Ну, ты же мужчина!», а если рядом не было мужчины, который на своем примере показал бы мальчику, что такое быть мужчиной, то он не поймет, как ему нужно себя вести.
— Зачастую, в современных семьях папа всегда на работе. Как работающему постоянно папе быть ближе к семье, детям?
— Безусловно, от мужчины, как мужа и отца, зависит благосостояние его маленького государства – семьи. Но как глава семьи он должен понимать и то, что помимо ответственности за материальное положение своих детей он отвечает и за жизненный путь, который выбирает его дочь или сын. То есть папа должен научать, наставлять и обучать своего ребёнка всему, что нужно для жизни. Близость отца с ребёнком не зависит от количества проведенного вместе с ним времени. Здесь важно качество контакта и интерес отца к своему ребёнку. Даже если папа проводит с сыном или дочерью всего час вместе, то в его силах сделать эти минуты более насыщенными и интересными.
— А если ребенок воспитывается только мамой?
— С такими семьями мы тоже работаем. Например, если мама и папа по какой-то причине развелись, то отец должен понимать, что он не перестал быть папой для сына или дочери. В свою очередь мама ни в коем случае не должна настраивать детей против отца. Личные отношения родителей сказываться на детях не должны. А если так сложилось, что вообще нет папы, то тут на помощь маме могут прийти старшие члены семьи мужского пола — дед, брат или же мужчина, который имеет авторитет для ребенка, например, священник или даже тренер.
— Получается, что ваша работа в школе будет направлена на семью в целом?
— Да. Если семья попадет в трудную жизненную ситуацию, то мы совместно со школой, готовы оказать всю необходимую помощь. Эта цель едина и для нас, и для администрации школы. Даже если, например, классный руководитель заметит изменение поведения ребёнка в отрицательную сторону, то при согласии родителей наши специалисты помогут решить ту или иную проблему, которая вызвала такое поведение. Отмечу, что в таких случаях мы работаем и с родителями, и с ребёнком.
— Тамара Павловна, а есть ли у вас в планах создание подобных координационных советов во всех школах г.Балабаново?
— Да, такие планы есть, так как, проведя ряд бесед с родителями в школах, мы поняли, что они заинтересованы в той информации, которую мы до них доносим и готовы к диалогу с нами. Темы бесед различны – мы говорим и об отношении ребенка и родителей, на какие моменты стоит обратить внимание, о влиянии компьютера и многом другом. Это своего рода профилактика, которая нацелена предотвратить негативные проявления поведения учащихся.

Марина Болдырева

№6 (908) 13 февраля 2019

Похожие записи