Декабрь 19, 2018

И дебют, и премьера

И дебют, и премьера

Завершился VII открытый фестиваль любительских театров «Пять вечеров». Каждый из участников и зрителей получил свою долю вдохновения, эмоций. Но, наверное, самым ярким впечатлением стал спектакль «Двое на качелях» по пьесе У.Гибсона, который представили хозяева сцены – артисты балабановского молодежного театра «СТИЛь».

Задача перед актерами и режиссером стояла непростая. Помимо того, что это была премьера, постановка стала актерским дебютом исполнителей ролей – супружеской пары Карины и Дмитрия Ткачевых. Режиссер Ирина Артамонова сделала ставку на новые лица, и профессиональное чутье ее не подвело. Со сложнейшей пьесой, а все действие на сцене – это взаимоотношения двух главных героев, дебютанты великолепно справились. Ткачевы — профессиональные хореографы. Дмитрий также является ведущим праздничных мероприятий, его часто можно увидеть в таком качестве в концертных программах балабановского Дома культуры. Карина преподает в хореографической студии «Амадеус» и работает хореографом в школе художественной гимнастики в Обнинске. За их плечами совместная работа в Москве в шоу-балете «Lumiere», а вот как драматические актеры они на сцене впервые.
Кроме того, одновременно показ спектакля «Двое на качелях» оценивался организаторами областного фестиваля «Приокские сюжеты», в котором молодежный театр «СТИЛь» также участвует. Но это еще не все задачи, которые стояли перед артистами. Требовалось еще подтвердить звание «Народный театр». Такие «экзамены» для самодеятельных театральных коллективов проходят каждые три года. И со всем этим «СТИЛь» справился.
Постановка «Двое на качелях» получила высокую оценку членов конкурсного жюри фестиваля «Приокские сюжеты». По мнению многих ценителей театрального искусства, постановка достойна показа на сцене областного драматического театра. Восторженные отзывы прозвучали и от самых преданных поклонников «СТИЛя» — зрителей, которые заранее раскупили все билеты на новую постановку.
Действие на сцене было наполнено глубоким психологизмом. Актеры до самого финала держали внимание зрителя.
О том, как проходила работа на спектаклем, рассказала режиссер театра Ирина Артамонова:
— Пьеса У.Гибсона – произведение мирового масштаба, она имеется в репертуаре ведущих театров. Материал очень сложный, но в то же время очень интересный. Когда мы начали работу, то периодически спорили. Каждый из актеров своего героя оправдывал, а я со своей точки зрения видела это по-другому. В конце концов пришли к мнению, что каждый в этой пьесе найдет себя. И зритель оценивает ее, отталкиваясь от своих жизненных обстоятельств. Именно поэтому она ставилась многими режиссерами и всегда вызывала интерес у публики.
Я очень рада, что работаю с Дмитрием и Кариной. Они профессиональные хореографы. В прошлом году мы вместе работали над проектом «На краю сцены», от которого по определенным причинам пришлось отказаться. Проект пока остается лежать на полочке, но театр «СТИЛь» к нему обязательно вернется. Эта пьеса о жизни театра. Дима и Карина играли танцоров и, собственно, делали то, что они в реальной жизни умеют делать профессионально — танцевали. И однажды на репетиции Дима полушутя сказал: «Между прочим, мы тоже хотим роль со словами». Я подумала: «А почему бы и нет?». Когда люди хотят себя проявить, с ними всегда интересно работать. И когда постановка «На краю сцены» была отложена, конечно же, начались поиски новых проектов. Вот тогда я вспомнила про Дмитрия и Карину и дала им пьесу на двоих в 68 листов текста.
Работа была непростой. Это и серьезная драматургия, и большой объем теста. Герои все время на сцене, у них нет пауз, как в спектаклях со множеством действующих лиц.
В том, что актеры являются супружеской парой, были свои плюсы и минусы. Понятно, что если двое играют спектакль – это про любовь. А если про любовь, то актеры должны вступать в контракты с объятиями, поцелуями. И очень часто в любительских театрах у актеров в таких сценах происходит зажим. В этом плане с Дмитрием и Кариной было очень легко. Кроме того, они хореографы и в совершенстве владеют своим телом, т.е. могут создать выразительные картины и мизансцены. Их тела как пластилин, и они вытворяют на сцене красивые вещи.
Как ни странно, но тот факт, что они муж и жена, одновременно становился и минусом при работе над спектаклем. Когда на репетициях они начинали спорить, я вдруг понимала, что спорят уже не актеры, а супруги. Я переживала за их эмоциональное состояние.
Они очень серьезно подошли к постановке и привнесли много своих идей. Мы вместе все это обрабатывали, старались, как алмазу, дать спектаклю огранку. Думаю, что Карина и Дмитрий просто рождены для этой постановки.

Полина Николаева

№48 (899) 5 декабря 2018

Похожие записи