Ноябрь 19, 2018

От планирования до исполнения

От планирования до исполнения

Сколько доходов поступит в муниципальный бюджет, как правильно распределить расходы в течение года для эффективного выполнения задач, которые стоят перед муниципалитетом, какие тенденции имеются в социально-экономическом развитии города. Ответы на все эти вопросы знают специалисты финансово-экономического отдела (ФЭО) администрации г.Балабаново.

В полномочия отдела также входят разработка и участие в реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, составление проекта бюджета городского поселения, организация исполнения бюджета города. Кроме того, специалисты отдела следят за эффективным управление бюджетными средствами, разрабатывают муниципальные программы, осуществляют финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, разрабатывают проекты муниципальных нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению ФЭО, проводят закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Наталья ГУСАКОВСКАЯ, начальник финансово-экономического отдела:


— Мы также занимаемся администрированием неналоговых доходов бюджета. Ведется полный учет этих поступлений. В автоматизированную информационную систему 1С заносятся сведения о начислении и уплате арендных платежей по земле и муниципальному имуществу, это около 110 плательщиков.
С этого года администрирование платы за наем жилых помещений осуществляется напрямую нами. Ранее эта функция была возложена на управляющие компании, которые затем перечисляли в городской бюджет поступившую от граждан плату за наем жилья.
Теперь мы сами начисляем эти суммы, выставляем квитанции и вносим сведения об оплате в систему учета по 770 нанимателям. Также учитываются доходы от оказания услуг муниципальными организациями. Это позволят видеть ситуацию и своевременно вносить коррективы в планирование расходов.
В скором времени в соответствии с поступившими от вышестоящих органов указаниями приступим к размещению этих сведений в Интернете в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Это позволит гражданам производить указанные платежи через портал государственных услуг — https://www.gosuslugi.ru.
Что касается налоговых доходов, то их администрированием занимается налоговая инспекция. Система взаимодействия с налоговыми органами сейчас меняется, сведения по плательщикам размещаются в информационных системах, доступных в том числе и муниципалитетам. Чтобы эта система учета правильно работала, от нас требуется провести большой объем работы, проверить информацию по каждому плательщику.
Так, к примеру, при переходе на исчисление налога на имущество физлиц от кадастровой стоимости нам потребовалось провести серьезный анализ, выяснить, какие ставки на местном уровне следует установить, чтобы изменения для различных групп плательщиков были обоснованными.
Еще один аспект работы ФЭО — разработка проектов местных нормативно-правовых актов – положений по земельному налогу, налогу на имущество, положения о бюджетном процессе и других актов, которые в соответствии с федеральным законодательством требуется принять в муниципалитете.
В Бюджетный кодекс России и подзаконные акты на федеральном уровне часто вносятся изменения, которые необходимо учитывать в текущей деятельности муниципалитета и соответственно корректировать местную нормативную базу.
Наталья ГУСАКОВСКАЯ:
— Также специалисты отдела разрабатывают муниципальные целевые программы на три года. Первым шагом к этому является предоставление отделами администрации заявок о планируемых работах. Корректировка муниципальных программ на следующий год начинается еще летом. Их проекты обсуждаются сначала на уровне администрации, а затем в депутатских комиссиях. Как правило, высказанные пожелания в денежном выражении превышают планируемые доходы бюджета, и некоторые работы приходится переносить на следующие периоды. Утвержденные городской администрацией программы размещаются в Интернете в единой государственной информационной системе ГАС «Управление».
Еще одна информационная система, в которой сотрудники ФЭО размещают сведения, — система «Электронный бюджет». Она предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их управления.
Каждый день специалисты отдела рассматривают заявки на финансирование, поступающие от муниципальных учреждений и отделов городской администрации. Проверяется обоснованность этих платежей. Данные заявки могут касаться различных вопросов. Отдел контролирует расходование муниципальными учреждениями средств на заработную плату, на закупки товаров, оплату оказанных услуг.
В рамках договора концессии сотрудники ФЭО проверяют обоснованность оплаты муниципалитетом части расходов на модернизацию теплового хозяйства, произведенных концессионером.
В ходе текущей деятельности отдела составляется многочисленная отчетная документация. Так, в региональное министерство предоставляются отчеты по использованию субсидий, субвенций, предоставленных из других уровней бюджета, в частности такая отчетность требуется по программе «Формирование комфортной городской среды».
О некоторых особенностях своей работы рассказала главный специалист Любовь ШАХОВА:

— Главная задача отдела — спланировать муниципальный бюджет таким образом, чтобы доходы и расходы были сопоставимы и не было финансового разрыва, когда запланированные траты не могут быть произведены из-за недостаточных поступлений.
Исполнение бюджета также лежит на нас. Все заявки на планирование муниципальных закупок товаров, работ и услуг проходят через наш отдел. Также проверяются заявки на оплату обязательств администрации по заключенным договорам.
Бюджет планируется исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования, который позволяет сделать выводы о суммах предстоящих поступлений налогов. Также учитывается периодичность поступления налоговых доходов. Так, налог на имущество физических лиц поступает в конце года, отчисления от налога на доходы физических лиц перечисляются ежемесячно. Земельный налог платится ежеквартальными авансовыми платежами. Физические лица вносят земельный налог в конце года.
В администрации есть комиссия по недоимке, секретарем которой я являюсь. Мы запрашиваем у налоговой инспекции сведения по недоимщикам, рассылаем им письма. Комиссия заседает ежемесячно. Вызываются как физические лица, так и руководители организаций. Большинство должников на наши уведомления реагируют адекватно и задолженность перед бюджетом гасят. Так, в результате работы комиссии по недоимке в прошлом году бюджет пополнился на 7 млн руб.
Сейчас занимаемся составлением прогноза социально-экономического развития города на 2019 год. Для этого у всех предприятий, которые осуществляют свою деятельность в Балабанове, мы запросили основные балансовые показатели, сведения о полученной прибыли, численности работающих, суммах выплаченной заработной платы.
Поступившую информацию группируем по видам деятельности: торговля, промышленность и т.д. Это позволяет увидеть, как работала эта или иная группа предприятий по сравнению с прошлым годом. Можно сделать выводы, развивается ли определенная отрасль или нет, в какой мере сказывается влияние финансового кризиса, санкций.
Отдел также готовит ответы на запросы вышестоящих органов власти. Сведения запрашиваются различные. На данные запросы необходимо отвечать своевременно, в полном объеме. На подготовку данной информации также затрачивается немалое время.
Все расходы бюджета, в том числе на реализацию проектов по реконструкции, строительству муниципальных объектов, благоустройству, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Основной принцип, заложенный в этом законе, — использование конкурентных способов закупки — котировок, аукционов, при которых поставщиком становится участник торгов, предложивший наименьшую сумму контракта. Аукционы проходят на открытых электронных площадках.
За выполнением многочисленных и жестких требований федерального закона следит ведущий специалист по муниципальным закупкам администрации г. Балабаново Юлия Нартова. Сметы, технические задания, подготовленные профильными отделами, ложатся в основу аукционной документации, которую составляет специалист по закупкам. Она занимается проверкой и размещением на специализированном сайте плана-графика закупок, документации о торгах, отслеживает проведение торгов, подписание контракта, размещает на сайте информацию об его оплате и отчеты об исполнении контрактов.
По сути, специалист по закупкам — конечное звено, подводящее черту под работой всех сотрудников администрации, связанной с расходами бюджета.
Юлия НАРТОВА:


— Сейчас я занимаюсь разработкой аукционной документации на ремонт трубопровода холодного водоснабжения на ул.1 Мая. После осуществления данных работ будет возможен ремонт асфальтового покрытия дороги. Планируются также крупные аукционы, по результатам которых будут заключены контракты на асфальтирование дороги, проходящей через кладбище, асфальтирование парковочных карманов по ул.50 лет Октября в районе рынка и магазина «Пятёрочка». Готовится документация на проведение торгов по благоустройству пяти дворовых территорий в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды».
Пакет документов для проведения торгов на снос недостроя на ул. Коммунальной уже отправлен в Фонд имущества Калужской области для проверки и дальнейшего размещения на сайте закупок.
В работе у меня находится документация на ремонт тротуара от ул. Боровской до железной дороги. Приступаю к разработке аукциона на проектирование автомобильной дороги от трассы А-108 до будущей школы, которая будет простроена рядом с ЖК «Белорусский квартал».

Полина Николаева

№19 (870) 16 мая 2018

Похожие записи