Ноябрь 22, 2017

Наши дети на «такси» не ездят

Наши дети на «такси» не ездят

Лет двадцать назад сельские дети о таком комфорте, как школьный автобус, могли только мечтать. Они добирались до места учебы на велосипедах, рейсовых автобусах или пешком. А сейчас даже за одним учеником в деревню приезжает школьный автобус, а потом отвозит домой.

К сожалению, в нашем районе не всем учащимся предоставляется «такси» до школы. Юные жители деревни Киселево по-прежнему вынуждены ходить пешком до школы №3 (улица Московская), преодолевая многокилометровую осеннюю дорожную грязь и пересекать Киевское шоссе.
18 октября №41 (840) в нашей газете была опубликована статья под названием «Школьный маршрут закрыт». В данном материале свои комментарии по вопросу отсутствия школьных автобусов на маршрутах «Балабаново- школа №2 (Балабаново-1)» и «д.Киселево – школа №3 (Балабаново)» дал заместитель главы районной администрации по социальной политике и заведующий отделом спорта А.В.Гераськин.
К сожалению, Алексей Васильевич ввел своим ответом в заблуждение корреспондента и читателей газеты «Балабаново», рассказав, что маршрут школьного автобуса в д.Киселево открыт.
После выхода статьи в редакцию позвонил староста деревни Киселево Андрей Паламарчук, который рассказал о пятилетней проблеме и бесконечных переписках, переговорах с районными чиновниками, которые неоднократно обещали проработать новый маршрут школьного автобуса, который был бы удобен для жителей.
Как выяснилось, на сегодняшний день за школьниками никто не приезжает, так как нет водителя. По мнению «киселевцев», если даже запустится данный маршрут, то он будет бесполезен, и бюджетные деньги будут «прожигаться» впустую.
В районе проблема подвоза детей в школы из отдаленных уголков полностью не решается, и сроки ее решения, по словам специалистов районной администрации, не известны. На минувшей неделе в районе состоялась очередная комиссия по обследованию дорожных условий на маршрутах движения школьных автобусов на территории Боровского района, где обсуждались и вышеизложенные вопросы.
По словам главного специалиста районного отдела строительства, транспорта и ЖКХ С.А.Карпова, маршрут в д. Киселево, который был бы удобен жителям, невозможен. Проезжая часть, проходящая через Дом отдыха и СНТ, официально нигде не зарегистрирована и не соответствует нормативным показателям. Данный участок необходимо привести в порядок, а для этого требуются большие вложения, которые район не готов на себя взять.
Членами комиссии были предложены различные варианты решения данного вопроса, в том числе и прокладка мостика через реку. Но все это слова и «воздушные замки». Выход остается один, по мнению специалистов, водителя найдут, откроют одобренный маршрут со стороны въезда в мкр.Восточный, также установят на разворотной площадке остановочный павильон, федеральные дорожные службы пообещали отсыпать съезд с трассы.
Что касается второго маршрута – «Белорусский квартал – школа №2», то, по словам того же самого Карпова, ситуация складывается намного сложнее. На данный момент маршрут закрыт.
На минувшей комиссии присутствовал представитель западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального Округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Мугадн ЦФО ФСНСТ), который сказал, что въезд в городок тоже не соответствует требованиям. По мнению данного специалиста, он очень узок для школьного автобуса, который своими габаритами может «зацепить» стоящую или едущую автомашину и создать аварийную ситуацию. Если наконец-то запустят данный маршрут, то детей до здания школы никто довозить не будет. Они должны будут выходить возле «ракеты» и организованно следовать к зданию учебного заведения.
На данной комиссии не присутствовал один из главных приглашенных – это представители ФКУ «Центравтомагистраль», который и должен был разъяснить собравшимся специалистам, возможно ли расширение участка дороги возле «первого городка» и нанесение новой разметки, которая позволит безопасно заезжать автобусу в Балабаново-1. Напомним, что, по мнению сотрудников госавтоинспекции, школьный автобус создает риск аварии при повороте налево к КПП-1, так как автобус должен остановиться, пропуская встречный поток транспорта на федеральной автодороге А-108. Для безопасного поворота в сторону «первого городка» на этом перекрестке требуется дополнительная разметка — скоростно-переходная полоса.

Елена Голуб

№44 (844) 8 ноября 2017

Похожие записи